Итак, следуя основному принципу коммуникативной методики «звуковой образ фразы предшествует графическому», мы проигрываем сказку перед детьми с куклами, потом вместе с ними. И только потом, когда в их памяти вся сказка остается как единая яркая музыкальная пьеса, как красочная картина, мы открываем перед ребенком книгу с текстом.
Вернувшись опять к рисунку с горным рельефом, представляем себе несколько вариантов движения:
1) прорубаемся через скалы;
2) переползаем, проваливаясь в глубокие ущелья;
3) летим над горами, едва касаясь вершин.
Выбираем третий вариант. Ощущение полета над строкой, умение видеть целиком фразу, «слышать» кульминацию этой фразы до ее начала – вот это самое главное, что должен впитать ребенок, приступая к чтению. В дальнейшем это избавит его от «комплекса зависимости от значения слов» (потребность перевести каждое слово, страх перед незнакомой лексикой).
Это залог любви, тяги к чтению художественной литературы, без которой просто невозможно освоить по-настоящему язык.